Технологические особенности Интернета дают возможность для проведения различных видов таргетинга. Но в данном случае мы ограничимся теми видами, которые предоставляют в виде специализированных услуг общественные баннерные сети УАНЕТА. (Мы не отождествляем понятия "баннерная сеть" и "баннерная система", поскольку под первым понимаем именно разветвлённую сеть, а под вторым - систему, которая может также иметь локальный характер).
В общественных баннерных сетях УАНЕТА можно осуществлять пять видов таргетинга, а именно:
- географический (территориальный) таргетинг - показ баннеров по географическому (территориальному) признаку. Даный вид таргетинга предполагает наличие фокусировок по регионам, IP адресам провайдеров и блокам IP адресов, отдельным сайтам.
- таргетинг по времени - демонстрация баннеров в установленном временном интервале. Существует фокусировка по времени суток - настройка показов баннеров по определённым часам (например, в рабочее время для корпоративных пользователей), фокусировка по дням недели - возможность демонстрации баннеров в определённые дни недели в зависимости от пика активности пользователей (например, баннеры по деловой тематике - понедельник - пятница, развлекательные - пятница - воскресенье), а также фокусировка по дням месяца - установка показа баннеров в определённые дни месяца.
- тематический таргетинг - показ рекламмы только на сайтах определенной тематики (фокусировка по тематике сайтов);
- частотная фокусировка - установление частоты или ограничение показов баннеров по времени, по количеству баннеров, на уникального пользователя.
- обратный таргетинг - возможность устанавливать или запрещать возможность показов баннеров других сайтов (категорий сайтов, сайтов других регионов) на сайте-учаснике данной сети. Этот вид фокусировки важен для тех, кто развивает собственный сайт в УАНЕТЕ.
Стоит также отметить, что не все виды таргетинга можно реализовать в баннерных системах. Например, практически невозможно осуществить настройку баннеров в зависимости от демографических характеристик и потребительского поведения пользователей, поскольку в баннерных системах сложно реализовать механизм определения таких данных. Эта функция доступна в тех случаях, когда проведены соответствующие опросы среди пользователей (например, анкетирование членов групп рассылок) или существует значительная по объему база данных, в которой зарегистрированы особенности поведения уникальных пользователей с уникальных IP адресов (например, БД SpyLog-a). Кроме того, в общественных баннерных сетях невозможна установка показов по ключевым словам, как например, это реализуется в локальных баннерных системах на ведущих сайтах поисковых машин и каталогов. То же касается контекстного таргетинга, когда баннеры показываются в контексте действий, выполняемых пользователей (например, демонстрация рекламных сообщений на сопутствующие товары при покупке определённого товара в электронном магазине). Не доступным для настройки также является возможность фокусировки по аудитории сайта - корпоративных, коллективных или индивилуальных пользователей (фирмы, учебные заведения, dial-up), что также предполагает наличие объёмных БД.
Источник материала
Комментариев нет:
Отправить комментарий