В современных условиях для повышения эффективности проведения рекламных кампаний используют таргетинг (фокусировку) - механизм адресного нацеливания рекламы на конкретного потребителя (целевую аудиторию) с заданными свойствами.
Термин "таргетинг" является производной от английского "target" - цель, мишень и буквально обозначает нацеливание, выбор мишени. Термин "таргетинг" применяют наряду с термином "фокусировка", поскольку у них сходное смысловое значение. Особенно актуальным становится использование таргетинга в условиях ограниченности рекламных бюджетов, что весьма характерно для украинского бизнеса. таргетинг позволяет максимально повысить эффективность рекламной кампании за счёт точной адресации рекламного сообщения той группе потребителей, которую в первую очередь оно может заинтересовать. В идеале таргетинг может стать одним из лучших механизмов информирования всех заинтересованных в рекламируемом продукте потребителей, что позволит разрешить проблему "навязчивости" рекламы. Кроме того, таргетинг может стать источником оптимизации затрат рекламодателя за счёт максимально эффективного расходования средств рекламных бюджетов.
Сейчас таргетинг в том или ином виде применяется практически во всех типах медиа-сред, что делает его универсальным инструментом рекламистов. Но в полной мере таргетинг реализован только в Интернете, поскольку интернет-технологии позволяют осуществлять идентификацию каждого уникального пользователя, а также проводить сбор информации о его поведении, интересах, склонностях в режиме реального времени.
Другие масс-медиа среды - пресса, радио, телевидение, хотя и обладают некоторыми возможностями таргетинга, тем ни менее не могут технологически обеспечить эффективную обратную связь с потребителем в режиме реального времени. Важным в этой связи является отличие в определении результатов таргетинга в Интернете и в других масс-медиа и, как следствие, эффективности рекламных кампаний в целом. Оно заключается в том, что в Интернете эффективность определяется динамически в любой момент времени, тогда как в прочих медиа-средах - стохастически - непосредственно перед и после осуществления рекламной кампании. Закономерно, что при динамическом определении эффективности в Интернете есть возможность немедленного реагирования и изменеия течения рекламной кампании в зависимости от получаемых результатов, тогда как при стохастическом наблюдении имеются ограниченные возможности влияния на ход и результаты рекламной кампании.
Источник материала
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий